CONSULTING IDEA
Ассессмент-центр
Что представляет из себя ассессмент-центр?

Ассессмент-центр — наиболее точный и популярный метод оценки компетенций (навыков) человека. Оценивать им можно как действующих сотрудников, так и кандидатов на должности в компании.

Это ряд упражнений и ролевых бизнес-игр, где участнику необходимо пройти через ситуации, аналогичные рабочим.

Задания различны, например, нужно проанализировать кейс, разрешить конфликт с коллегами, замотивировать подчиненного, продать товар или идею клиенту. Задания подбираются в зависимости от конкретной задачи.

За поведением участников наблюдают эксперты, которые фиксируют и оценивают поведенческие проявления.

В основе ассессмент-центра лежит принцип «универсальности навыка»: если человек владеет навыком, он обязательно проявит его как в упражнении, так и в любой стрессовой ситуации, а если человек о нем только знает, но не применяет или использует редко, тогда и в ассессмент-центре он не проявится.
    Процедура ассессмент-центра в зависимости от формата может длится для сотрудника 1-1,5 дня.

    Все зависит от того, какой формат Вы выберите. Захотите ли Вы повысить точность, проведя дополнительно интервью по компетенциям, будете ли давать обратную связь сотрудникам о том, как они справились, и что им следует делать дальше, или достаточно того, что результаты будут разосланы по почте.

    Если времени мало, тогда проводится экспресс-оценка и точность несколько снижается, но существенно экономится время.

    Если все сотрудники работают в разных местах, то тогда можно использовать онлайн-ассессмент.

    По результатам Вы получаете отчет о сильных и слабых компетенциях участника и рекомендации по его развитию, а также групповой отчет по всем сотрудникам.
    Ассессмент-центр стоит выбрать когда нужно:
    Сформировать кадровый резерв, что даст возможность точно понимать, кого и когда можно будет назначить на должность выше и гарантировать что он справиться с этой работой.
    Также это позволит определить чему каждого из резервистов учить, чтобы он за короткое время был готов к новой должности.
    Закрыть ответственные вакансий внутри компании.
    Ассессмент-центр позволяет увидеть, кто из кандидатов лучше всего справится с предстоящими нагрузками.
    Закрыть ключевые внешние вакансии.
    Такого рода глубокая оценка позволит точно прогнозировать успешность кандидатов на новой должности, тем самым избежав повторного поиска сотрудника, затрат на его адаптацию и так далее.

    Ассессмент-центр применяется обычно на должности сотрудников отделов продаж, когда нужно взять людей с определенным опытом, умением держать удар, способностями к убеждению.

    Так же он используется для оценки отдельных кандидатов на ключевые должности.
    Эксперты наблюдатели проводят индивидуальный ассессмент-центр для будущего ТОП менеджера, чтобы понять его потенциал.
    Окупаемость затрат

    Внедрение практики ассессмент-центров в работу компании имеет разную эффективность.

    По нашим оценкам, применение ассессмент-центра при подборе сотрудников отдела продаж, ведет к увеличениею эффективности на 25%.
      Формирование кадрового резерва в основном начинает ощущаться на 2-3 году работы с резервистами.

      Обычно эффективность повышается на 5-7 %, при этом значительно сокращаются кадровые риски.
      Для удобства, вы можете скачать презентацию программы
      Нам доверяют ведущие компании
      СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
      Оставьте свои контакты, и мы ответим вам в ближайшее время
      Made on
      Tilda